Роза Кожевникова

 

Добрая память о поэте


В семидесятые годы минувшего века в областной газете «Комсомолец Каспия» стали появляться стихи молодой поэтессы Розы Баубековой живущей в селе Сеитовка  Красноярского района. И всякий раз все заметней открывался творческий ее рост, который был оценен в литературном институте имени  М. Горького.

 

Став студенткой, Роза на каникулы приезжала на родину, и всякий раз посещала литературную студию, которой с тех пор и поныне руководит астраханский поэт  Николай Ваганов. Здесь мы с Розой познакомились и встречались.


После окончания литературного института Роза Баубекова предпочла (это совершенно естественно и разумно) избрать местом жительства и творчества Татарстан. Здесь в Казани вскоре были опубликованы сборники ее стихов: «Гроздь рябины», «Зимний дождик», «Два голоса» и т.д. Часто в периодической печати появлялись ее переводы с татарского.


С июля 1989 года в Казани стал выходить в свет молодежный журнал «Идель», в котором уже под фамилией Роза Кожевникова (поскольку вышла замуж за писателя Льва Кожевникова) стала редактором поэтического отдела, а затем и заместителем главного редактора. На этом посту Роза прослужила до преждевременной кончины.


Роза не упускала случая находить и публиковать в журнале «Идель» астраханских авторов, да и большая часть ее творчества была пронизана духом родного понизовья. Поэтому с полным основанием можем считать Розу Кожевникову также и замечательным астраханским поэтом.


                                                                                     Дамир Яруллин.

 

К Сеитовке
Святилище безвестных добрых воинов –
Сеитовка, для местных – Сеитляр.
Под небесами блеклыми и знойными
Когда-то здесь звучала речь хазар.

Паслись стада за Ахтубой, Бузаном.
И процветал могучий каганат.
И погребальные росли курганы
Тысячелеть(и)я гулкие подряд.

Сарматы, половцы, аланы…
В объятьях вечности останки их.
И носятся песчаные бураны
Далеким эхом среди нас, живых.

Средь нас, кто рабски суете подвержен,
Средь нас, почти не помнящих родства,
Живущих, как на шутовском манеже,
Не ведая бесславного конца.

Спустя века какой-то археолог,
Надгробья наши отыскав в песке,
Наткнется на хаос головоломок
На странном, ложном полуязыке…

 

   
“Жизни цепь – упорный труд высокий. Лень, безделье – худшие пороки. Пред народом долг свой исполняя, Сей добро – вот жизни цель святая! Путь добра – вот счастье и отрада, И другого мне пути не надо»…
Габдулла Тукай